Робот Да Винчи (Da Vinci Xi)

С развитием новых технологий у уролога появилась возможность «заглянуть» в организм пациента через небольшие разрезы на теле, выполнить операцию в полном объёме, не отходя от общепринятых канонов радикальности пособия, принятых в онкологии, и, что, пожалуй, самое главное, по возможности не ухудшить качество жизни пациента.
Преимущества робота Да Винчи
Онкологическое урологическое отделение является лидером роботической программа в России, ежегодно выполняется больше 500 операций

С 2023 года в Сеченовском Университете работает два робота – Si и Xi

Среди преимуществ роботической системы можно выделить два ключевых:

Во-первых, оперируя с помощью роботической системы, хирург получает объемное изображение и многократное увеличение органов и тканей.

Кроме того, инструменты, используемые в ходе операции на данной системе, имеют 7 степеней свободы движения, то есть большее, чем у самого совершенного инструмента – руки хирурга. Вдобавок к этому в данной системе отсутствует тремор рук и колебание инструментов, свойственное лапароскопическим операциям без роботической поддержки.

Роботическая система позволяет хирургу комфортно и с максимальной деликатностью по отношению к тканям выполнять операции на различных органах – при операциях при раке простаты достигать максимальный функциональный результат – сохранять эрекцию и удержание мочи, при операциях на почке – сохранять орган при опухоли почки, выполнять сложные реконструктивно-пластические операции на мочевых путях, при раке мочевого пузыря – помогает создавать новый мочевой пузырь.

Робот-асситированные операции в клинике урологии Сеченовского университета
Чем руководствоваться при выборе?
Несмотря на массу вариантов оперативного лечения одного и того же заболевания, пациент должен искать не «робота» или конкретную лапароскопическую стойку в определенной больнице, а опытную команду, обладающую максимальным опытом операций, что позволяет минимизировать осложнения и риски.

Онкологическое урологическое отделение клиники урологии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова обладает наибольшим опытом в России малоинвазивных лапароскопических и робот-ассистированных онкологических и урологических операций.

На сегодняшний день опыт нашего отделения по выполнению роботических операций составляет:

радикальные простатэктомии – более 2500 операций,

резекция и энуклеорезекция почки – более 500 пособий,

радикальная цистэктомия по поводу рака мочевого пузыря – более 150 операций. Также в клинике выполняются не только рутинные операции, но и наиболее сложные вмешательства – различные реконструктивно-пластические операции при стриктурах и облитерациях мочеточников, а также радикальные цистпростатэктомии с формированием нового мочевого пузыря из тонкой кишки.

Колоссальный оборот пациентов, ежедневные сложнейшие операции и самые квалифицированные специалисты, прошедшие обучение в ведущих центрах Европы, — вот тот залог успешного лечения и, что важно, быстрого восстановления наших пациентов. В онкоурологическом урологическом отделении выполняют роботизировано весь спектр урологических операций на всех органах мочевыделительной системы: это и нервосберегающие операции на простате и мочевом пузыре, различные пособия на почке и мочеточниках, всевозможные реконструктивные операции.

Мы госпитализируем пациентов в кратчайшие сроки, выполняем оперативное лечение, проводим реабилитацию и наблюдаем пациентов после выписки в течение необходимого количества времени. Всё это становится возможным благодаря работе команды опытнейших и преданных своему делу специалистов.

Руководит роботическим центром клиники урологии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова и онкологическим урологическим отделением д.м.н. Шпоть Евгений Валерьевич, прошедший стажировку в ведущих клиниках Европы и Израиля. В настоящий время, сотрудники нашего отделения сами проводят обучение и мастер-классы для врачей клиник и больниц России.
Спектр выполняемых нами лапароскопических и робот-ассистированных операций:
радикальная простатэктомия с нервосбережением и без
радикальная нефрэктомия с лимфаденэктомией
радикальная цистэктомия с формированием влажной стомы (уростомы) – операция Брикера
радикальная цистэктомия с формированием ортотопического мочевого пузыря (операция Штудера)
резекция почки по поводу опухоли без пережатия почечного кровотока
энуклеация опухоли почки при локализации образования интрапаренхиматозно или в воротах почки
радикальная нефрэктомия
различные виды пластик мочеточника по поводу гидронефроза и стриктур мочеточника
кишечные пластики при протяженных стриктурах мочеточника
пластика мочеточника по Боари
аденомэктомия при больших размерах простаты (более 200 см3)