Удаление опухоли (рака) почки

Рак почки или почечно-клеточный рак занимает около 2% в структуре онкологических заболеваний. В России ежегодно регистрируется около 18000 новых случаев рака почки, а смертность от этого заболевания в нашей стране составляет около 8000 больных ежегодно.

Наиболее эффективным и радикальным методом лечения является удаление рака почки. В зависимости от размеров, распространенности опухолевого узла, его локализации выполняют удаление почки (нефрэктомия) или иссечение почки с опухолью в пределах здоровых тканей (резекция почки). Операцию по удалению рака почки можно выполнять как открытым, так и лапароскопическим методами.

В клинике урологии Первого МГМУ им. И.М.Сеченова за 145 лет её существования накоплен огромный опыт лечения больных раком почки. В настоящее время удаление почки при раке, а также резекция почки в нашей клинике в большинстве случаев выполняется лапароскопическим способом – лапароскопическая нефрэктомия или лапароскопическая резекция почки с опухолью.

При малейшей технической возможности мы максимально стараемся сохранить почку. Это особенно актуально при заболеваниях противоположной почки или молодом возрасте пациента.

В нашей клинике выполняется компьютерное 3D моделирование патологического процесса при планируемой операции по удалению опухоли почки, которое позволяет в мельчайших деталях изучить анатомическое строение почки и сосудов почек. Эта методика позволяет виртуально удалить опухоль почки, оценить зону резекции, тщательно подготовиться к операции, что значительно повышает эффективность операции при опухоли почки и существенно снижает количество осложнений.

Необходимо отметить, что инициатором использования компьютерного 3D моделирования патологического процесса в урологии впервые в нашей стране стал директор нашей клиники, член-корр. РАМН, председатель Российского Общества Урологов (РОУ), проф. Ю.Г.Аляев. В настоящее время эта методика получает широкое распространение во всем мире, что связано с её высокой информативностью, значительно превосходящей существующие методы диагностики.

Записаться на консультацию по поводу удаления опухоли почки в клинике урологии Первого МГМУ им. И.М.Сеченова можно по телефону указанному на нашем сайте.

Удаление опухоли почки – в настоящее время единственный радикальный метод избавления пациента от заболевания.

Существуют несколько методов лечения опухоли почки:
Радикальная нефрэктомия – открытое удаление почки вместе с опухолью единым блоком с почечной фасцией, верхней третью мочеточника и лимфатическими узлами.
Лапароскопическая нефрэктомия – удаление опухоли почки лапароскопическим методом. Преимуществами перед открытой операцией являются короткий разрез, сокращение времени госпитализации и выздоровления. Недостатки – увеличение продолжительности операции и повышение риска возникновения осложнений.
Резекция почки (открытая или лапароскопическая) – удаление опухоли почки со здоровой тканью при технической возможности ее выполнения. При этом выполняется иссечение опухоли до здоровых неизмененных тканей, а рана на почке ушивается. Преимуществом является сохранение самой почки. При этом радикальность операции не уменьшается. Резекция почки абсолютно показана при раке единственной почки и при двустороннем раке. При наличии патологии противоположной почки (мочекаменная болезнь, киста и т.п.), резекцию почки выполняют по относительным показаниям.
Эмболизация артерий почки (селективная или суперселективная) – перекрытие кровотока в почке при невозможности удаления почки или при больших (более 10 см) опухолях с целью уменьшения ее размеров перед операцией. Эмболизация почечных артерий выполняется под местной анестезией под рентгеноскопическим контролем.
Радиочастотная абляция – «выжигание» опухоли небольших размеров под ультразвуковым контролем у пациентов, которым противопоказано оперативное лечение (из-за соматического состояния, при технической невозможности выполнения резекции единственной почки и т.п.).
Возник вопрос? Напишите нам!
Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных