Мочекаменная болезнь

Мочекаменная болезнь (МКБ) – заболевание, характеризующееся образованием камней (конкрементов) в органах мочевыделительной системы: почках, лоханках, мочеточниках, мочевом пузыре.

Проявления

В зависимости от размера и локализации конкрементов мочекаменная болезнь может иметь разные клинические проявления:

• Бессимптомное течение
  • Болевой синдром: от тупых ноющих болей в области поясницы до развития острейших болей и почечной колики
  • Боли при мочеиспускании, а также изменение цвета мочи
  • Тошнота, повышение температуры тела
  • Рецидивирующие инфекции мочевых путей, как пиелонефрит, цистит

Диагностика

При возникновении симптомов мочекаменной болезни следует срочно обратиться к врачу-урологу! На сегодняшний день, к основным методам диагностики данного заболевания относят следующие методы:

Лабораторные

• Общий и биохимический анализ крови
  • Общий анализ мочи

Лучевые

• Ультразвуковое исследование — скрининговый диагностический метод, позволяющий выявлять камни почки, мочеточников (только верхняя треть и устье), мочевого пузыря с высокой точностью. Метод отличается доступностью, безопасностью (в том числе и для беременных!), а также отсутствием лучевой нагрузки.

• Обзорная и экскреторная урография

Мочекаменная болезнь

• Мультиспиральная компьютерная томография – “золотой стандарт” диагностики, позволяет получить объемное изображение камней, а также определить их структуру и плотность, а также их расположение по отношению к близлежащим органам и структурам. Данный метод позволяет выявлять “рентген-негативные” (уратные и ксантиновые) камни.

Мочекаменная болезнь

•   Компьютерное моделирование патологического процесса при мочекаменной болезни – методика разработанная специалистами клиники урологии ПМГМУ им. И.М. Сеченова. Выполняется на основании данных мультиспиральной компьютерной томографии и позволяет с высокой точностью определить особенности строения почечных структур и спланировать характер и объем операции при крупных (коралловидных) камнях почек.

Мочекаменная болезнь

• На сегодняшний день существует множество методов, позволяющих диагностировать камни мочевыделительной системы. В клинике урологии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова имеются все самые инновационные методы диагностики мочекаменной болезни, такие как УЗИ, МСКТ и МР — урография, позволяющие эффективно и безопасно проводить диагностику мочекаменной болезни!