Лазерная цистолитотрипсия (дробление и удаление камней мочевого пузыря)

Что такое лазерная цистолитотрипсия?

Лазерная цистолитотрипсия на сегодняшний день является “золотым стандартом” в малоинвазивном лечении камней мочевого пузыря, в частности, в сочетании с доброкачественной гиперплазией предстательной железы.

Суть процедуры заключается в эндоскопическом (трансуретральном) введении специального инструментария в мочевой пузырь, дроблении камней с помощью лазерной энергии и удалении фрагментированных конкрементов.

Кому показано проведение лазерной цистолитотрипсии?

Данная процедура показана пациентам, имеющих симптоматические камни мочевого пузыря, не поддающихся разрушению при помощи дистанционной ударной волны — ДУВЛ (размер более 1,5 см, плотность выше 1000 HU)

Зачастую данная операция выполняется одновременно с трансуретральным удалением аденомы простаты (ТУР, Лазерная Энуклеация и т.д.)

Как проходит подготовка к операции?

Если Вы регулярно принимаете кроверазжижающие препараты, то необходимо прекратить их прием за 5-7 дней до госпитализации, так как эти препараты могут стать причиной кровотечения в послеоперационном периоде. Лечение может быть возобновлено без угрозы для Вашего здоровья спустя 10 дней после выписки. Если же Вы регулярно принимаете Варфарин, сообщите об этом персоналу клиники до Вашей госпитализации.

В большинстве случаев Вы госпитализируетесь в отделение накануне операции после прохождения предварительного обследования, включающего оценку общего состояния здоровья и проведение основных анализов.
Накануне операции вас осмотрит анестезиолог и назначит (непосредственно перед операцией) премедикацию.

Пожалуйста, убедитесь, что вы проинформировали вашего лечащего врача о наличии у Вас какого-либо из нижеперечисленных факторов:

• искусственные клапаны сердца;
  • стент коронарной артерии;
  • протез сустава;
  • протез кровеносного сосуда;
  • нейрохирургические (ликворные) шунты;
  • любые другие имплантаты;
  • наличие непереносимости лекарственных препаратов;
  • регулярный прием Аспирина, Варфарина, Клопидогреля (Плавикс);
  • инфицированность штаммом метициллин-резистентного золотистого стафилококка на текущий момент либо в анамнезе.

Чтобы убедиться в отсутствии противопоказаний к удалению камней лазером, нужно перед процедурой пройти обследование: биохимический анализ крови, анализ на гепатиты С и B, ВИЧ, сифилис,  сдать кровь на группу и резус. Обязательный анализ —  ЭКГ с описанием, УЗИ почек и мочевого пузыря, чтобы определить размеры и локализацию камней и урографию, сдать общий анализ мочи. За 5 дней до лазерной литотрипсии ограничьте физические нагрузки, откажитесь от алкоголя и вредной пищи, прекратите прием препаратов, влияющих на свертываемость крови (аспирин и др.). Не стесняйтесь задавать вопросы врачу.

Как проходит операция

Камнедробление выполняют под перидуральной анестезией или под наркозом. Больной лежит на спине в положении для цистоскопии с раздвинутыми и согнутыми нижними конечностями. Таз несколько приподнят. В таком положении камень скатывается на дно мочевого пузыря и при помощи лазерного волокна или зонда пневматического литотриптера измельчается на фрагменты, которые в дальнейшем отмываются по тубусу эндоскопа.

Возможные осложнения

Большинство манипуляций имеют риск развития тех или иных побочных явлений. Несмотря на то, что возможность возникновения этих побочных явлений общепризнана, очень немногие пациенты в действительности сталкиваются с ними после урологических вмешательств.

• Травмирование стенки мочевого пузыря
  • Примесь крови в моче-гематурия
  • Учащение мочеиспускания
  • Развитие воспалительных осложнений(цистит,уретрит,простатит)