Доброкачественная гиперплазия предстательной железы (аденома простаты)

Доброкачественная гиперплазия предстательной железы (аденома простаты) представляет собой разрастание ткани предстательной железы и возникновение в ней доброкачественных новообразований (опухолей, «узлов»). Медленно увеличивая в своих размерах, она начинает сдавливать и оттеснять вперёд мочеиспускательный канал, а ткань истинной предстательной железы – наружу.

Доброкачественная гиперплазия предстательной железы (аденома простаты)

Исследования показали, что аденома простаты – одно из самых распространённых заболеваний у мужчин, чаще возникающая в возрасте 50-60 лет.

Доброкачественная гиперплазия предстательной железы (аденома простаты)

При начальной стадии доброкачественной гиперплазии простаты симптомы отсутствуют, так как гладкая мускулатура мочевого пузыря способна преодолевать обструкцию. Однако, постепенно усилий мочевого пузыря становится недостаточно, начинает появляться остаточная моча, подобно «стоячему болоту», в котором легко возникает гнойно-воспалительный процесс. Кроме того, соли, находящиеся в застойной моче, начинают выпадать в осадок, образуя камни мочевого пузыря.

Доброкачественная гиперплазия предстательной железы (аденома простаты)

В связи с этим пациента начинает беспокоить слабая струя мочи, частые позывы, задержка мочеиспускания. При наличии инфекции воспаление мочеиспускательного канала (уретрит), мочевого пузыря (цистит). В результате пузырно-мочеточникового рефлюкса из мочевого пузыря в верхние мочевые пути, возникает гнойно-воспалительный процесс в мочеточниках и в почках (пиелонефрит). В связи с этим проявляются следующие жалобы: боль в пояснице, боль и жжение во время мочеиспускания, неприятный запах мочи, недержание мочи, учащенное мочеиспускание.

Доброкачественная гиперплазия предстательной железы (аденома простаты)

При диагностике используют: пальцевое ректальное исследование, для определения размеров и формы простаты; общий анализ мочи проводят для диагностики заболеваний почек, мочевого пузыря и уретры; всем больным с аденомой предстательной железы, для исключения рака предстательной железы, целесообразно исследовать концентрацию простатспецифического антигена (ПСА) в сыворотке крови; для диагностики патологических изменений в почках, чашечно-лоханочной системе и мочеточниках используют метод УЗИ; для выявления точных размеров простаты применяют УЗИ//ТРУЗИ; наиболее точное исследования, дающее оценить акт мочеиспускания – урофлоуметрия; для дифференцировки с раком предстательной железы используется метод КТ/МСКТ.