Уплотнение кожи (олеогранулема) полового члена

Олеогранулема полового члена –  воспалительные и трофические изменения кожи и фасций полового члена, вызванные подкожным введением веществ, способных к затвердеванию.

Эпидемиология олеогранулемы полового члена

Чаще всего подобные образования диагностируются у мужчин, которые входят в закрытые однополые группы (казармы, тюрьмы). Инъекции маслянистых веществ под кожу полового члена обычно делаются для утолщения органа, придания ему дополнительной твердости и объема.

Симптоматика олеогранулемы полового члена

Под кожей появляются плотные опухолевидные узлы, поверхность члена становится бугристой. На начальных стадиях болезненные ощущения могут отсутствовать. В дальнейшем развивается болезненность, отек и деформация полового члена, эректильная дисфункция. Кожа полового члена спаяна с окружающими тканями и неподвижна. Спустя 7-10 лет могут возникнуть язвенные дефекты, подкожные свищи, некроз кожи, гангрена полового члена.

Диагностика олеогранулемы полового члена

Олеогранулема полового члена диагностируется уже во время первого приема. Для оценки состояния кавернозной ткани и кровоснабжения проводится УЗИ и УЗДГ сосудов. Чтобы исключить твердый шанкр, образующийся при сифилисе, проводят лабораторную диагностику.

Лечение уплотнения кожи (олеогранулемы) полового члена

Лечение олеогранулемы выполняется исключительно хирургическим способом. Обычно применяется двухэтапная пластическая операции по методу Райха.

На первом этапе кожу полового члена полностью иссекают, после чего орган помещают под кожу мошонки.

Через 3-4 месяца проводится второй этап: из кожи мошонки выкраивают кожную оболочку, с помощью которой выполняют пластику полового члена.

В некоторых случаях, когда уплотнение кожи ограничено небольшой площадью ближе к головке полового члена, достаточно обрезания крайней плоти.

Квалификация врачей клинике урологии Первого МГМУ позволяет провести удаление олеогранулемы под местной анестезией, что значительно снижает риск во время операции.