Робот Да Винчи (Da Vinci)

С развитием новых технологий у уролога появилась возможность «заглянуть» в организм пациента через небольшие разрезы на теле, выполнить операцию в полном объёме, не отходя от общепринятых канонов радикальности пособия, принятых в онкологии, и, что, пожалуй, самое главное, по возможности не ухудшить качество жизни пациента.

Преимущества робота Да Винчи

Оперируя с помощью роботической системы, хирург получает объемное изображение с многократным увеличением. Кроме того, инструменты, используемые в ходе операции на данной системе, имеют 7 степеней свободы движения, то есть большее, чем у самого совершенного инструмента – руки хирурга.

Вдобавок к этому в данной системе предусмотрена функция подавления дрожания руки врача. В действительности, далеко не все из перечисленных здесь функций дают возможность хирургу максимально деликатно и быстро выполнить оперативное пособие. Однако, роботические установки есть далеко не в одном лечебном учреждении.

Чем руководствоваться при выборе?

Интересно, что в последних рекомендациях Европейского Общества Урологов – одной из наиболее авторитетных организаций – сказано, что несмотря на массу вариантов оперативного лечения одного и того же заболевания, пациент должен искать не «робота» или конкретную лапароскопическую стойку в определенной больнице, а все те же руки хирурга.

И вот уже на этом этапе становится очевидным, что, вероятнее всего, хорошие результаты лечения у того хирурга, который много оперирует. Неудивительно, что опыт врача является залогом успешного лечения пациента.

Онкологическое урологическое отделение клиники урологии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова обладает наибольшим опытом в России малоинвазивных лапароскопических и робот-ассистированных онкологических и урологических операций.

На сегодняшний день опыт нашего отделения составляет более 1500 подобных пособий, среди них не только рутинные операции, такие как радикальная простатэктомия, резекция почки, нефрэктомия, но и наиболее сложные вмешательства – различные реконструктивно-пластические операции при стриктурах и облитерациях мочеточников, а также радикальные цистпростатэктомии с формированием нового мочевого пузыря из тонкой кишки.

Колоссальный оборот пациентов, ежедневные сложнейшие операции и самые квалифицированные специалисты, прошедшие обучение в ведущих центрах  Европы, — вот тот залог успешного лечения и, что важно, быстрого восстановления наших пациентов. В онкоурологическом урологическом отделении выполняют роботизировано весь спектр урологических операций на всех органах мочевыделительной системы: это и нервосберегающие операции на простате и мочевом пузыре, различные пособия на почке и мочеточниках, всевозможные реконструктивные операции.

Мы госпитализируем пациентов в кратчайшие сроки, выполняем оперативное лечение, проводим реабилитацию и наблюдаем пациентов после выписки в течение необходимого количества времени. Всё это становится возможным благодаря работе команды опытнейших и преданных своему делу специалистов.

Руководит роботическим центром клиники урологии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова и онкологическим урологическим отделением д.м.н. Шпоть Евгений Валерьевич, прошедший 7 лет назад стажировку в ведущих клиниках Европы и Израиля. В настоящий время, сотрудники нашего отделения сами проводят обучение и мастер-классы для врачей клиник и больниц России.

Спектр выполняемых нами лапароскопических и робот-ассистированных операций:

• радикальная простатэктомия с нервосбережением и без,
  • радикальная нефрэктомия с лимфаденэктомией,
  • радикальная цистэктомия с формированием влажной стомы (уростомы) – операция Брикера,
  • радикальная цистэктомия с формированием ортотопического мочевого пузыря (операция Штудера),
  • резекция почки по поводу опухоли без пережатия почечного кровотока,
  • энуклеация опухоли почки при локализации образования интрапаренхиматозно или в воротах почки,
  • радикальная нефрэктомия
  • различные виды пластик мочеточника по поводу гидронефроза и стриктур мочеточника,
  • кишечные пластики при протяженных стриктурах мочеточника,
  • пластика мочеточника по Боари,
  • аденомэктомия при больших размерах простаты (более 200 см3).
  • и другие.